Если бы осел Муфти не был ослом и умел читать газетные статьи о вреде курения, он давно бы отказался от своего хобби. Но Муфти страстный курильщик сигар и совсем не обращает внимания на свое здоровье. В убытке владелец Муфти – пенсионер Вальтер Майер из немецкого городка Ватвайлер, который жалуется: «Осел настолько привык к ежедневной сигаре, что, если не получит ее, отказывается везти тележку. Иногда он ложится посреди дороги и не трогается с места, пока не получит свою сигару. Самая же беда в том, что в последнее время Муфти отказывается от недорогих сортов, не курит сигары дешевле 50 пфеннигов». Утешением хозяину может служить лишь то, что его Муфти – единственный курящий... среди ослов.

Назвать это существо помощником, конечно, трудно, а вот предателем некоторые члены семьи считают его вполне заслуженно. Речь идет о ежике, которого приручила семейная пара из Бугульмы (Татарстан) и держала на приусадебном участке, где зверек уничтожал улиток и других вредителей урожая. Когда пришло время соорудить ежику жилье на зиму, хозяйка принесла в сарай старую ветошь. Каково же было ее удивление, когда она увидела, что ежик уже нашел «строительный материал» – он выстелил себе «гнездо» денежными купюрами стоимостью 50 и 100 рублей. Как выяснилось, зверек обнаружил «заначку» хозяина, который припрятал от жены премию в сумме 1,5 тыс. рублей. На найденные ежиком деньги женщина купила себе косметику, а мужу – после долгих раздумий – бутылку пива.

В Индии количество желающих незаконно обогатиться растет с каждым годом, несмотря на многочисленные горькие уроки, которые преподносило мошенникам правосудие в виде многолетних тюремных заключений. Но, как говорится, на чужих ошибках учиться трудно.

Полиция города Ранчи арестовала двух фальшивомонетчиков, у которых при обыске было изъято поддельных денег на сумму более 1 млрд. долларов. Однако все это "богатство" хранилось не в их огромном доме, а умещалось в кошельке одного из задержанных. Все дело в том, что мошенники старались сбыть всего-навсего две купюры стоимостью 1 млрд. и 1 млн. долларов. Жулики, переоценив доверчивость будущих покупателей, пытались сбыть первую из них за 30 тыс. рупий (667 долларов), а вторую – за 25 тыс. (556 долларов). Продешевили...

На протяжении первых столетий нашей эры Британия неоднократно подвергалась вторжению римлян и норманнов, известных своей склонностью к азартным играм. После этого у коренного населения острова азартные игры захватили пальму первенства среди всех остальных видов досуга. Британцы с головой окунулись в водоворот азарта, отдавая ему все свободное время.

Когда в 1190 году короли Ричард Английский и Филипп Французский отправились в крестовый поход, они вынуждены были издать специальный совместный указ, определяющий, кто, когда и в какой степени имел право предаваться азартным играм. Естественно, оба монарха исключили из общего правила, в первую очередь, себя. Помимо августейших особ, позволялось увеселять себя азартными играми только благородными господам, начиная с принцев и кончая рыцарями. Причем ни одна ставка играющего не должна была превышать 20 шиллингов в сутки. Если забывчивые игроки нарушали высочайшее повеление, то все деньги, поставленные за истекшие сутки на кон, изымались в королевскую казну плюс еще 100 шиллингов в пользу церкви. В довершение наказания виновных раздевали донага и пороли кнутом.

А во что, собственно, играли древние жители Альбиона? В кости. Предположительно эта игра была завезена сюда в 43 году н.э. в период завоевания Британии легионами Клавдия. Римляне, как известно, отличались болезненной страстью к азартным играм. А игру в кости вообще превозносили, считая, что в ней кроется промысел богов. Не исключено, что по этой причине, правда, значительно позднее, игра в кости завоевала не только высшие слои английского общества, но и духовенство. По этому поводу известный историк Орденикс Виталис в своей хронике XII века мрачно заметил: «С самого начала распространению христианства среди местного населения препятствовали богопротивные деяния епископов, поощрявших среди духовенства сатанинскую страсть к азартным играм».

В правление короля Генриха III благочестивый сюзерен наставлял на путь истинный служителей церкви, призывая святых отцов «сосредоточиться на духовных предметах, оставив в покое игральные кости, кои несут лишь вечное проклятие заблудшей душе». Его эдикт носил характер скорее мягкого увещевания, а не сурового монаршего повеления, требовавшего беспрекословного повиновения подданных. Ведь сам король также отличался пристрастием к игре, но был весьма неудачлив. Злой рок преследовал монарха так упорно, что значительная часть его личных средств безвозвратно поступала в карманы баронов.

О подлинной жизни этого человека известно очень мало. Правда и вымысел, фантазия и реальность столь тесно переплелись в его судьбе, что отделить одно от другого крайне трудно. О его жизни издано несколько книг. Впрочем, сам о себе он писал так: «Корнет Савин, русский гвардейский офицер, избранный в 1887 году на болгарский престол, арестованный по личному приказанию Александра III , сосланный в 1882 году в Нарымский край и бежавший оттуда в Америку, в 1915 году снова сосланный в сибирские дебри и теперь проживающий во Владивостоке».

Достоверно известно, что некто, называющий себя то графом Тулуз де Лотреком, то корнетом Савиным, родился в 70-х рокух 19-го века, подвизался в Петербурге и закончил свои дни в Шанхае, в среде русской эмиграции в 20-х рокух 20-го века. Человек он был незаурядный, что называется, широкая натура. Деньги добывал самыми разными путями. Слыл за аристократа, за революционера, за нищего или за коронованную особу – в зависимости от обстоятельств. Рассказ о некоторых его трюках, многие из которых стали уже почти каноническими и часто приписывались другим, мы и предлагаем читателям. Следует только заметить, что некоторые из его выдумок и поныне используются жуликами всех мастей.

Продажа лесов Исаакиевского собора

Случай, над которым, как говорят, добродушно посмеялся император Александр III, имел место еще в последней четверти позапрошлого столетия. В Санкт-Петербурге достраивался Исаакиевский собор. Уже приступили к внутренней отделке храма, со дня на день предполагали приступить к съемке лесов, представляющих собой по ценности дерева целый капитал. В одно прекрасное для корнета Савина утро он подъехал на великолепных рысаках к постройке, нашел подрядчика и, ослепив простака кавалергардской формой, попросил разрешения осмотреть постройку. Польщенный подрядчик лично провел «господина графа» (иностранной фамилии, он, конечно, не запомнил) по лесам, попутно подробно объясняя, где какое дерево, его стоимость и т.д. Прощаясь, «граф» заручился согласием на вторичный осмотр дивной постройки его друзьями иностранцами. Спустя пару дней «граф» действительно снова появился на постройке с двумя представительными пожилыми «англичанами», и подрядчик опять «почел за честь» познакомить знатных гостей со своей работой. А на другой день после этого визита, ранним утром к Исаакиевскому собору подтянулось несколько десятков подвод и полсотни рабочих, энергично взявшихся за разборку лесов...

Разгневанный подрядчик чуть не подрался с распоряжавшимся на лесах старшим, который настойчиво совал ему в нос бумажку, где черным по белому было написано, что все леса, состоящие из такого-то дерева, проданы английской фирме «Плумпудинг и Ко», причем в виде задатка уплачено 10000 рублей.

«Господином графом» оказался не кто иной, как корнет Савин, на самом деле продавший английской фирме леса с Исаакиевского собора...

Таким же образом несколько лет спустя граф Тулуз де Лотрек продал в Москве знаменитый генерал-губернаторский дом на Соболевской площади. Только на сей раз покупателями были доверчивые французы, убежденные Савиным, что генерал-губернатор, князь Долгоруков высказался за перенос своей резиденции в Петровский парк, а казна решила ликвидировать старое и действительно мало подходящее для губернатора здание. Для московской сделки корнет Савин выбрал летние месяцы, когда князь Долгоруков отдыхал с семьей в Крыму, в Ливадии, а все казенные учреждения в Москве находились в полусонном состоянии.

(Продолжение следует)